Типография головного мозга. Как заработать на печати?

Типография головного мозга. Как заработать на печати?

Если вкратце, то в детстве я любила рисовать и всё мечтала, что когда-нибудь я автоматизирую хобби до такой степени, что картины будут появляться без участия фломастеров и моих рук.

Так я замечтала о собственной типографии.

Позже всё случилось, как в старом анекдоте про яблоки.

Американский миллионер рассказывает о том, как он стал миллионером:

- Когда мы с женой приехали в Америку, у нас было всего 2 цента. Мы купили 2 грязных яблока, вымыли их и продали за 4 цента. Потом купили на них 4 яблока и продали за 8 центов.

- А потом?

- Потом умерла моя бабушка и оставила нам в наследство 2 миллиона долларов.

Так я мечтала-мечтала, собирала сведения, училась на маркетолога, а потом на рекламиста, поработала в салоне красоты, спортивной школе, ритейле, параллельно рисовала логотипы на фрилансе, как вдруг мой папа решил открыть студенческий центр с ксерокопией и печатью.

Почти типография.

Конечно, я работала с ним и печатала-печатала-печатала. Бабушкам - копии, студентам - чертежи, архитекторам - альбомы, а редким залетным бизнесменам бегала в соседнюю рекламно-производственную компанию за перезаказанными визитками.

Вы понимаете?

Тонер липнет на бумагу и получается что-то, чего раньше не было.

Почти роддом.

Мне хотелось большего, а, если честно, хотя бы просто красивого. С обостренным чувством прекрасного, меня частенько едва ли не рвало на свеженапечатанные ублюдства студентов-дизайнеров и разношрифтовые рекламные листовки на яркорозовой бумаге.

Всё это было в 2009-2012 годах, а в 2014ом после семейных скандалов, истерик, бизнеспланов, угроз и ссор, было снято помещение под типографию. У нее (типографии) на тот момент не было ни названия, ни стратегии, ни миссии, но была я - типичный идейный вдохновитель, без понимания, че куда, без тяги к технике и финансовому учёту.

Силы и ума у меня хватило тогда только на то, чтобы продавить свою идею назвать типографию "Крафт", что означало "труд" (с англ.) и "сила" (с нем.), а так же всем известную бурую упаковочную бумагу. О крафтовом пиве тогда еще никто не знал, а мы влились в очень удачную струю.

Идея была в том, чтобы стать единственной типографией на слуху у стартаперов, а так же удовлетворять взыскательный спрос VIP-клиентов, типа хозяев фирм и маркетологов брендов. Остальные печатные ниши типа "дешево и плохо" и даже "дешево и хорошо" были давно и успешно заняты кучей наших конкурентов.

И, знаете что? Много было тех, кто крутил у виска, говорил "снижайте цены" и в жопу засуньте свой хипста-десигн. Были советчики, изрыгавшие прогрессивные идеи вроде "фоткайте на документы" и "сделайте вывеску красным на жёлтом".

4 года работы, ни копейки на продвижение, ни одной рекламной кампании, ни одной системы скидок (за исключением скидки за брак), сайт, склепанный на виксе и соц.сети, которые я лично веду.

- Слышал, ваша компания обанкротилась?

- Нет, но мы работаем над этим

(с)

Ха-ха. На самом деле, последние 2 года мы наблюдаем активный рост и крепнущую лояльность клиентов. Есть индивиды, которые печатались у нас во время учебы, потом заказывали вывеску для своего свежеоткрытого магазина, а сейчас печатают тиражи визиток для новых сотрудников.

Доходы? Хватает на то, чтобы заправлять старенькую Ауди, растить маленькую дочь, достраивать домик и бесконечно вкладывать в любимую типографию.

Основной чертой владельца бизнеса я считаю способность быстро реагировать на меняющуюся среду. Если раньше нам достаточно было быть просто типографией "Крафт" с молодым весёлым коллективом, то сейчас рынок требует от нас безупречного сервиса и грамотного маркетинга.

Это как раз то, над чем я работаю вместе со своим супругом. Интересна эта тема? Напишу еще.

Следующая новость
Предыдущая новость

На протяжении 5 лет Ялта и Сочи будут совместно развивать туризм По следам фильма «О чем говорят мужчины» или куда летают отдыхать мужчины компаниями Ростуризм прокомментировал запуск оформления электронной визы в Россию На рынок онлайн-турагентств вышел новый игрок Аэрофлот стал самым пунктуальным среди крупнейших авиакомпаний Европы

Лента публикаций