Wispa - бренды из 90-х

Wispa - бренды из 90-х

Недавно у меня был пост про Херши колу и в комментах многие вспомнили про шоколадку Виспа. Так вот .Для Вас, для тех кто забыл, для тех кто вообще ее не знает, встречайте -

Wispa - бренды из 90-х

Производство батончиков Wispa началось в 1981-м году, когда британская кондитерская фирма Cadbury (создатель Picnic и Fruit & Nut), решила дать ответ своему давнему конкуренту Rowntree, чьи пористые плитки Aero имели большой успех в Европе.

Wispa - бренды из 90-х

Продвижение продукта началось с рекламной кампании «Have you heard the Wispa?». В слогане этом была заключена хитрая игра слов - название Wispa, образованное от слова «whisper» («шёпот»), также могло означать и «слух». Таким образом, его можно перевести как: «Вы слышали слухи?». При этом, нигде не уточнялось, что речь идёт о шоколадке, что ещё сильнее подогревало интерес публики. 

Wispa - бренды из 90-х

Когда карты раскрылись, и Британия увидела «новое чудо», слоган сменился на: «Bite It And Believe It» («Укуси её и поверь в это»).

Wispa - бренды из 90-х

В Россию Wispa стала массово завозиться лишь в 1992-м году, когда на открывшийся постсоветский рынок хлынули волны доселе неведомого импорта. Её реклама с танцующими людьми на солнечной испанской улочке сопровождалась призывом: «Делай всё, что тебе нравится вместе с шоколадом Wispa», а позже появился слоган: «Всё дело в волшебных пузырьках»

Wispa - бренды из 90-х

Долгое время Виспа выпускалась только в классической синей упаковке, пока в 1995-м году не появились Wispa Gold, где помимо шоколада был слой карамели и Wispa Mint – с мятной начинкой. В 1997-м году была выпущена Wispaccino со вкусом капучино.
Для российского рынка выпускалась Виспа из тёмного шоколада под именем Wispa Night.

Wispa - бренды из 90-х

В начале «нулевых» Виспа незаметно исчезла с российского рынка – в 2003-м году фирма Cadbury сняла её с производства. Впрочем, к этому времени Россия (не только страна, но и одноимённая кондитерская фабрика) научилась делать свой пористый шоколад. На Украине фабрика Свiточ освоила аналогичную плитку «Aero» («вiдчуй, як тануть бульбашки»). Но без креативной рекламы это был просто шоколад, в котором уже не было ничего удивительного… И пузырьки в нём были не волшебными, а самыми обычными!
Кстати, о пузырьках… Необыкновенная воздушность Виспы достигались специальной фирменной технологией. Низкооборотная турбина наполнялась жидкой шоколадной массой. Внутри турбины создавалось избыточное давление, при котором расплавленный шоколад насыщался газом (как правило, двуокисью углерода или азота), что приводило к образованию в нём микроскопических пустот. Затем жидкий шоколад быстро охлаждался и застывал вместе с миллионами пузырьков. Разумеется, детали технологического процесса каждый производитель держит в секрете.

Wispa - бренды из 90-х

В интернет-источниках часто можно прочитать о том, что Виспа была снята с производства из-за низких продаж. Однако это не совсем так. В 2003-м году компания Cadbury вышла на рынок с новым брендом Dairy Milk, и все старые продукты должны были стать частью новой большой семьи. Вот и Wispa получила новое имя «Dairy Milk Bubbly» и новую форму, что полностью её обезличило.

Wispa - бренды из 90-х

Прекращение выпуска шоколадки вызвало негодование у европейских фанатов, которых за 20 с лишним лет было уже немало. В Интернете была создана петиция с требованием вернуть батончики в продажу. С распространением соцсетей, возникло несколько групп, посвященных этой теме.
В 2007-м году на ежегодном фестивале в Гластонбери несколько фанатов Виспы выбежали на сцену с плакатом «Bring Back the Wispa»(Верните Виспу) . Массовые требования вернуть Виспу привели к тому, что в августе 2007-го компания Cadbury объявила о выпуске ограниченной серии – 23 миллиона батончиков с перспективой возобновить регулярное производство если продажи пойдут хорошо. В ответ газетчики обвинили Cadbury, что кампания «Верните Виспу» была не более, чем заранее спланированный спектакль.
Но даже если и так, результат оправдал ожидания, и с октября 2008-го производство Виспы было возобновлено на регулярной основе!

Wispa - бренды из 90-х

С 2010-го года фирма Cabury поглощена американским продуктовым концерном Kraft Foods, вторым по величине (после Nestlé) производителем упакованных продуктов питания.

Несмотря на своё второе рождение, в Россию Виспа так и не вернулась. Её можно найти в странах ЕС во время заграничных поездок. Впрочем, говорят,что в некоторых городах России сетевые гипермаркеты всё-таки завозят Виспу.

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций