По причине малой заинтересованности в профессии выпускниками педагогических вузов министерство образования готовит реформу. Есть некоторая статистика, которую предоставил заместитель директора МГОУ Башмаков Данил Валерьевич. Ведется она с завидной частотой, практически каждый месяц и результаты достаточно внушительные. Из общего количества выпускников 96% продолжили развитие в педагогической сфере деятельности, но по разным направлениям. Сюда входят люди продолжившие обучение, нашедшие работу в данной сфере и распределенные по каналам трудоустройства.
Так же стоит подчеркнуть, что работать в школы идут не многие. После обучения детей в школах, набравшись опыта, преподаватели проделают карьеру в высших заведениях. Чаще всего из-за низких зарплат и сложностей работы с детьми школьного возраста. В школах дают много работы с документацией, что тоже является огромным минусом. Преподаватели даже меняют сферу деятельности, при невозможности устроится в высшие учебные заведения.
Выпускники, которые повышают свои навыки и знания, путем повышения квалификации и получения магистерской степени или обучения в аспирантуре, имеют больше шансов найти работу по специальности педагога вне школьных стен. Бывщие преподавтели из школ могут найти себя в частных заведениях, опыт будет играть важную роль при трудоустройстве. Так же есть частные практики преподавания имеют место быть. Коммерческие колледжи и техникумы с большим интересном рассматривают преподавателей с опытом работы в государственных учреждениях. Обучаясь в аспирантуре есть большой шанс попасть в преподавательский состав в этом же институте при хороших показателях и работать там по совместительству.