Туристический бизнес во всю дигитализиуется, но на какие современные технологии стоит обратить более пристальное внимание? Порталу TRN рассказал региональный директор ECOMMPAY Moscow Андрей Моряков:
Адаптивность сайта
«Адаптивность, то есть возможность заходить на ресурс с разных устройств — важнейший фактор успешного бизнеса любой компании, в том числе туристической. Сегодня больше половины пользователей ищут товары и услуги в сети, и не только со стационарных компьютеров. Это значит, что сайт для мобильных устройств обязан иметь специальное меню, а текст и изображения должны сжиматься так, чтобы их было удобно читать с экрана любого планшета или смартфона.
Возможность оплаты онлайн
Платежная страница — не исключение. Она также должна быть адаптирована под все типы устройств, с которых потенциально может совершаться платеж. В противном случае вероятность потерять клиента крайне высока.
Так, в Европе более 65% туров продаются онлайн, причем все чаще с помощью смартфона. В США этот показатель еще выше — 48%.
Мобильное приложение
Это не просто копия сайта с более удобными для смартфона кнопками. Это одновременно рекламный буклет, папка туриста и магазин путевок. Туроператоры с помощью собственного (хоть и типового) мобильного приложения могут обслуживать туристов уже на отдыхе, предлагая им собственные экскурсии, меню в ресторанах и многое другое. Для агентства мобильное приложение — хороший канал продаж. А для потенциальных клиентов — лицо фирмы.
Анализ клиентских данных
По результатам исследований корпорации Adobe, 50% компаний из сферы туризма и гостиничного бизнеса уже собирают и анализируют пользовательские данные в реальном времени. Новейшие методы сквозной аналитики и другие технологии позволяют извлекать данные из CRM-системы, определять самые перспективные направления продаж, сравнивать нюансы спроса и предложения, с цифрами в руках формировать стратегию компании, прогнозировать прибыль и делать множество других полезных вещей в автоматическом режиме, в едином клиентском интерфейсе.
Консьерж-сервис
Специализированные тематические туры — одно из самых перспективных направлений развития индустрии путешествий. Сегодня во многих странах, городах и даже отелях есть десятки бесплатных приложений для путешественников. Это все — от онлайн-гидов и заказа такси, до доставки экзотических блюд фермеров в номер или проката слонов.
Даже просто ссылки на эти приложения помогут клиенту выбрать самое интересное наполнение отдыха. А если договориться с поставщиками и подключить возможность оплаты их услуг уже на сайте турфирмы, можно дополнительно заработать на комиссионных. Хороший платежный провайдер сможет мгновенно провести транзакцию с сайта до конкретного продавца или гида.
Персонализированные предложения
По данным компании InterGlobe Technologies, управляющей бизнес-процессами в туризме, персонализированные предложения на сайтах онлайн-турагентств располагают 50% пользователей к покупке. Кроме индивидуального подбора отдыха, людям нравятся дружелюбные ресурсы, которые узнают их, не заставляя повторно вводить данные, реквизиты и запросы при заходе с разных устройств.
Разнообразие платежных методов
Для покупок в интернете люди часто заводят всевозможные электронные кошельки и другие инструменты онлайн-оплаты. Кроме традиционных Visa и Mastercard необходимо задействовать и другие альтернативные платежные методы. Выбор конкретных методов зависит от географии работы и целевой аудитории компании.
Все эти технологические инновации облегчают работу турбизнеса, автоматизируют его процессы. Платежные решения здесь играют весомую роль — они являются источником дополнительной конверсии и способом выхода в новые регионы».