Общий убыток авиакомпаний за 2018 год может составить 70 млрд рублей

22.02.2019 1:38 0

Общий убыток авиакомпаний за 2018 год может составить 70 млрд рублей

Общий убыток авиакомпаний в 2018 году может достигнуть 79 млрд рублей. Об этом сообщил президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун на конференции «Авиационное и космическое страхование в России».

«У нас нет пока полностью отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину итогов 2018 года. В 2018 году итоги будут таковы, которые мы предполагали, но не до такой степени, конечно. К сожалению, компании не сумели нарастить „финансовые прокладки“, и в результате мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было. Я говорю об операционных убытках — то есть о возможностях компаний своей выручкой закрыть свою себестоимость», — сказал он, передает ТАСС.

Ко всему прочему, он также отметил, что прибыль, полученная авиакомпаниями, недостаточна для отрасли. Например, «Аэрофлот» за прошлый год получил 2,7 млрд рублей прибыли по РСБУ (российские стандарты бухучета). «Когда мы берем баланс и смотрим, что выручка от продажи перевозок отстает от расходной части — о чем мы можем говорить? И 2,7 млрд руб. для такой компании — это, мягко говоря, ни о чем», — добавил президент ассоциации.

«Если мы возьмем оценочно январь, то из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров в РФ, восемь компаний не вышли на уровень прошлого года. Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15 процентов, а это уже сигнал», — заявил он.

К слову, причину убытков Владимир Тасун также смог объяснить. Главным фактором является то, что с четвертого квартала 2017 года цена авиакеросина стала «скачкообразно подниматься» и напомнил, что многие авиакомпании обращались с просьбой компенсации потерь на 23 млрд рублей.

«За счет только цены топлива, не касаясь объемов, затраты на топливо составили более чем 4% и возросли. В общей цене только за счет топлива 87 млрд лежит, из них 46 млрд — это группа Аэрофлот», — сообщил глава ассоциации.

При всем этом, данную проблему не поможет решить и повышение цен на авиабилеты. «Казалось бы, чего проще — в соответствии с 64 статьей Воздушного кодекса, п.5, плата устанавливается перевозчиком, повысили вам топливо — повысьте вы цены на билеты, и все, проблема будет решена. Она будет решена только в одну сторону. Пассажир сегодня идет и рассматривает — если цена меняется в 100 рублей между двумя компаниями, он пойдет туда, где цена на 100 рублей меньше. Таким образом, рынок очень чувствителен к игре тарифами, и мы пойти на это не можем. Поэтому мы попали в такую ситуацию — и так плохо, и так нехорошо», — прокомментировал данную ситуацию В. Тасун.

Помимо вышеперечисленных причин убытка имеются также и другие — рост тарифов по аэронавигационному обслуживанию и по обслуживанию в аэропортах, «рынок аэропортовый монополизирован фактически».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Рынок онлайн-бронирований продолжит расти на 20–30% в год»: ключевые тренды отрасли обсудят на Online Travel 3.0 «Pegas Touristik» запустил продажи Египта с перелетом через Израиль Россия — среди европейских лидеров роста турпотока во Вьетнам На Бали введут налог для туристов Онлайн академия TWITW: материалы

Лента публикаций