Пандемия стала главной причиной ограничения на многие популярные направления в мире. Авиакомпании теряют полетную сетку, перевозчики ищут варианты сокращения издержек, маленькие турагентства на грани банкротства, крупные еще держатся на плаву. Даже, если коронавирус не выбьет всю почву из-под ног выездного туризма, то поможет в этом девальвация рубля. Вся надежда на российский рынок. Очевидны ли перспективы развития?
Десятки стран объявили 14-дневный карантин и закрыли въезд, авиакомпании отменили большую часть рейсов, туркомпании аннулировали путевки в связи с происходящим в мире и на будущее нет даже запросов. Отдых заграницей остался в мечтах, наша реальность — внутренний туризм. Сейчас остается надежда только на российские курорты, где ситуация более, чем стабильная и есть спрос.
«Спрос на рынке и сейчас неплохой, хотя есть колебания, так как в туристах растет неуверенность, что они не смогут реализовать свои дальние планы. Все заняты гречками и макаронами. В начале года продажи на пляжный отдых России выросли на 10% по сравнению с прошлым годом. Даже если возникнет пауза, то надеюсь, что она больше двух месяцев не продлится. А вот что касается экскурсионных туров, то сейчас идет аннуляции на ближайшие поездки включая 15 мая в связи закрытием музеев, галерей и других заведений. Из-за аннуляции Москвы и Питера мы потеряли двухмесячный объем Кроме того, авиакомпании потеряли большую часть полетной сетки. Бронирования упали до нуля. Не все участники отрасли переживут двухмесячной приостановки. Через три месяца будет новый пейзаж, какой — покажет лишь время. Сейчас есть профицит и летать им особо некуда, только по России. Когда появится много пустых самолетов, то цена пойдет вниз. Это еще больше простимулирует внутренний туризм» — прояснил ситуацию директор комментирует директор туроператора «Дельфин» Ромашкин Сергей.
По данным портала РБК, глава Ростуризма Зарина Догузова назвала ситуацию с коронавирусом «беспрецедентной» и сообщила: «Мировая и российская туриндустрия с подобным еще не сталкивалась. Поток выездного туризма упал на 60%, въездного — на 30%. Единственное направление, где мы существенного спада не видим — это внутренний туризм».
Из-за того, что произошла девальвация рубля, многие туристы не поедут заграницу по такому курсу в ближайшие несколько месяцев, а туркомпании по выездному туризму не будут снижать путевки на 50%. Это обещает некоторую добавку новых туристов на российские курорты.
Осваивать новые территории туристы не спешат, потому как большая часть очень консервативны и предпочитают поехать туда, где уже были, нежели чем открывать для себя что-то новое.
«Есть люди, которые семнадцать лет подряд ездят в одной и тоже место, например, Ялта. С одной стороны, они бы хотели попробовать отдых в новом месте, но почему-то не меняют свой выбор. По нашей статистике, 75% уедет на моря, 20% выбирают экскурсионку и 5% в пользу экстримальных туров (сплавы на байдарках, походы на конях и так далее). Как ни странно, пляжный сезон обещает быть вероятно лучше, чем в 2019 году» — добавил Ромашкин Сергей.