Долг авиакомпаний российским пассажирам вырос почти в три раза и составляет более €10 млн.
Согласно аналитическим данным, подготовленным AirHelp, компанией по выплате компенсаций за сорванные рейсы, первое полугодие 2018 года бьет рекорды по количеству задержек и отмен по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, причем в некоторых странах этот показатель вырос в два и даже в три раза. Суммарный размер компенсации, которую перевозчики должны выплатить авиапутешественникам всего мира, вырос почти на €500 млн (на 26%) и составляет почти €2 млрд. Долг авиакомпаний российским пассажирам вырос почти в три раза и составляет более €10 млн. Глобально количество пассажиров, пострадавших из-за задержек и отмен, выросло на 40%, а в некоторых странах этот рост оказался еще более заметным. Например, в России за первые шесть месяцев прошлого года от сорванных рейсов пострадали 9654 пассажира, то есть почти в три раза меньше, чем за указанный период 2018 года.
Более того, многие авиакомпании предупреждают пассажиров о скором повышении цен на билеты, объясняя такой шаг ростом расходов на топливо и рабочую силу. Индустрия авиаперевозок страдает из-за нехватки пилотов, перенасыщения туристического рынка и недостаточной пропускной способности аэропортов. AirHelp напоминает, что пассажирам, которые пострадали от задержки или отмены рейса или от отказа в перевозке, может полагаться финансовая компенсация в размере до €600 на человека при соблюдении определенных условий: либо аэропорт вылета должен находиться в границах Евросоюза, либо перевозчик должен базироваться в Евросоюзе и совершать рейс с прилетом в аэропорт на территории Евросоюза. Помимо этого, задержка рейса должна была произойти по вине авиакомпании. Заявку на получение компенсации можно подать в течение трех лет с даты сорванного рейса. С помощью защищенного приложения AirHelp (доступно в Google Play и App Store) пострадавшие пассажиры также могут проверить, полагается ли им компенсация за тот или иной рейс, не покидая аэропорта.