Продолжаем наши образовательные мемуары, на этот раз нарисуем куб, но уже не в аксонометрической, а в базовой, линейной перспективе с двумя точками схода
1) Рисуем ближайшую к нам грань будущего кубика.
Рисуем линию горизонта на 1/3 высоте листа и втыкаем в землю палку. Этой палкой будет ближняя грань нашего с вами кубика. Расположить ее можете как хотите, выше линии горизонта, ровно на линии горизонта, можете не рисовать вообще, а пойти заняться каким-нибудь более полезным делом 😀
2) Рисуем сову.
Шучу.
2) Ведем линии в точки схода.
Точками схода будет служить края нашего листа. Во всех постах, мы будем рисовать перспективу так, чтобы все точки схода помещались на лист. Поэтому, на будущие уроки, обеспечьте себя листами большого, чем А4 лист, формата. Достаточно дешево, по моему, купить лист ватмана А1 в любом канцелярском магазине, и нарезать как тебе душе угодно.
Не будем вдаваться в подробности картинной плоскости, почему и в какой зависимости возникают точки схода у кубика. Это мы рассмотрим в следующих уроках. Но для затравочки, вот вам картинка.
То, на чем мы рисуем, является картинной плоскостью. Можно представить, что лист бумаги, это портал в другое пространство, что можно даже просунуть руку туда, забрав свеженарисованные доллары.
Еще для примера, можно взять обычное окно с видом на город. Мы берем фломастер, держим неподвижно голову и закрыв один глаз, обводим каждое здание. В итоге у нас получится контуры объемов зданий. Стекло является картинной плоскостью, наш глаз, точкой зрения, а чем дальше от нашего окна было здание, тем меньше ее проекция на стекле.
что-то мы отвлеклись.
3) Добавляем остальные грани кубика.
Сова, спросите вы? Нет. Это задание для вашего глазомера, нарисуйте эти отрезки так, чтобы в итоге у вас получился квадрат. Чтобы он не был сплюснутым с какой либо из сторон.
В итоге пересечения дают нам новые 4 вершины. Те кто хочет простроить кубик насквозь, можете свести каждую вершину в точку схода.
4) Строим пересечение линий и рисуем заднюю грань кубика.
В данном случае, у нас задняя грань кубика, совпала с передней. Но, если изначально рисовать кубик правее или левее, то грани уже не совпадут.
Кстати, возьмем наш кубик и превратим его в остановочный павильон. Это к слову для тех, кто захочет написать что-нибудь в стиле "такую перспективу нельзя нигде применить" и т.д
3) Добавляем антураж и тени.
Голову рисуем на уровне линии горизонта.
4) Добавляем красочки и градацию линий
Традиционно завершаю свою работу, красочки, тенюшки. Люблю тени. Они так много значат. К примеру, одна из моих университетских работ по рисунку) Синий лист, черный маркер и белая ручка)
Без линейки!
ВЫВОДЫ
Сегодня сделали еще один шаг, в понимании перспективы. Пост содержит больше практики, чем теории. В следующем посте заполним пробел, связанный с картинной плоскостью, точками схода и многострадальной линией горизонта.
Спасибо за внимание)
P.S Кстати, давайте пробовать налаживать обратную связь?) Присылайте свои работы по теме поста, вы же повторяете все то, что я делаю?)
Присылайте, буду консультировать) Будем развиваться вместе
А вот еще один ролик по данной теме) Приятного просмотра)