Как это происходит?
Вариантов масса. Первый, вы попадаете под барсеточников. Это профи. Помимо навыков бесшумно открыть дверь, необходимо хладнокровие и выдержка. Работают ребятишки группами, один за рулем, другой отвлекает, третий приделывает ноги вашему имуществу, сумке или портфелю. Рабочая схема - прокол колеса.
"Раз пришлось за лохом на фуре ехать почти 200км, из кабины не получилось ретироваться приятелю. И наш красавчик ехал с лохом, тихонечко лежа в его спальнике, с его деньгами. Потом мужчина по маленькому захотел, дал шанс пацана забрать."
Самый распространенный вариант - хлопнуть на "остановке". Вы остановитесь зайти в киоск или магазин за сигаретами. Сумка с деньгами в машине, вы в киоске. Пара секунд. Машину откроют граббером( если вы пользуетесь сигнализацией), заберут сумку или портфель и закроют обратно. Или разобьют стекло, если машина помоднее и только на штатке (штатная охранная система). Стекла летят на ура. Нужны лишь осколок автомобильной свечки или сверло (сверло по стеклу и керамике с алмазным наконечником). Со сверла летят даже двойные стеклопакеты, такие как в RANGE ROVER. При правильном ударе, резком и прямо в центр, стекло просто осыпается, если же тонированное, то прямо на тонировке падает в салон. В большинстве случаев, при разбитии стекла, машина не орет. Столь любимые у нас Крузаки и Лексусы в этом плане просто сказка, в отличии от их германских аналогов. У "немцев" 50/50 штатка орать начинает. И дело тут даже не в объемниках( датчики объема салона), на многих автомобилях премиум класса устанавливается датчик на звук разбитого стекла.
Кодграббер - он сканирует и записывает алгоритм сигнализации. И по хорошему должен применяться в автосервисе для диагностики сигнализаций.
Что машину "хлопнут" у супермаркета или торгового центра маловероятно. Слишком много камер вокруг, и в магазин почти всегда уходят с деньгами. Под камеру или регистратор может попасть рабочая машина, а это кончится разработкой и тюрьмой. У знакомых ребят машина попала под камеру, через неделю опера подставили им свой Лексус и... привет.
Детсад
Скорее украдут у детского сада, когда вы утром отвозите ребенка.
В одной руке ребенок, в другой его вещи. Спиногрыз и еще капризничает, а сумка в машине... Ребенка увели, вернулись, пусто...
Свадьбы.
В любом городе есть места, куда ездят свадебные кортежи. Вот там и хлопают гостей. Сумки и конверты с подарками, шубы и так далее.
Джентельмены
Пошел мужчина с любимой дамой в меховой магазин, купил ей шубку. После, естественно, они поедут в ресторан. Самое забавное, идя в ресторан, он делает еще один жест даме сердца: "сумку не бери - все нормально, деньги есть". Дальше ясно...
Пляжи и места отдыха на природе.
Большое заблуждение считать, что ценные вещи будут в сохранности в машине, пока вы прогуливаетесь, загораете или решили отведать шашлычка. Фитнес залы, банки, придорожные кафе на трассе, базы для вьезда на которые необходимо выписать пропуск и т.д. и т.п. Все это места, где человек машинально считает, он быстренько сбегает туда - обратно. Излишняя самоуверенность и беспечность наказывается. Не поможет ни глухая тонировка на стеклах, ни то, что ценные вещи переложили в багажник. Если случайно обратили внимание, что за вами едет какой-то автомобиль, тем более тонированный, ведет вас буквально до места, где у вас остановка... Забирайте портфель, прежде чем уйти, чтобы не расстраиваться потом. Самый верный и надежный способ не попасть впросак, привычка всегда забирать сумку выходя из машины, даже на минуту. Машина не сейф.
Куда не принято ходить с портфелем.
Стоим мы как то у банка, достопримечательностями любуемся, выходит нарядный мужчина идет к машине, закидывает портфель на заднее сиденье и уезжает. Мы за ним. Протащил он нас несколько километров и подьехал к синагоге. Выходит туда без портфеля. Очень нас этот мужчина порадовал, дай Бог ему здоровья! Не давайте нам повод.
По угонам
Угнать могут любую тачку. Некоторые модели угоняют больше, чем другие потому, что их много, они более продаваемые. Если определенная марка может уйти в лёт, а не висеть полгода на продаже, значит, она ходовая, соответственно, вероятность угона выше. Или был заказ на определенную модель, такого-то цвета и комплектации. Только так. Никто и никогда не будет брать "донора" даже с другим оттенком цвета кузова.
Как появляется заказ?
Первое, кто-то разбил машину и все печально (восстановлению не подлежит), проще заморочиться с донором.
Второе, кто-то купил документы и "железо" (номерные части автомобиля), например на drom.ru, и хочет новую машину.
Третье, машина пойдет под зеркалку (т.е. под уже зарегистрированную и где-то ездящую). Дальше все зависит от того, кто укатит, способностей и оборудования.
Первый вариант, самый простой, нужна модель без иммобилайзера. Вскроют дверь, скорей всего, проверткой(сверткой) (высокопрочная заготовка напоминающая ключ для сворачивания личинки замка), той же проверткой сломают замок зажигания и... ту-ту.
У нас интересное законодательство. Ст.138 УК РФ ( незаконный оборот специальных технических средств) К спецсредствам относятся в том числе отмычки, с помощью которых возможно незаметно вскрыть замок и потом закрыть. Но не противозаконна продажа и покупка сверток. Свертка ломает личинку замка, т.е. изначально предусмотрена для криминального использования. Быстро, просто и совершенно законно. Продаются они свободно на тематических форумах, допустим на vzlom
Второй вариант, автомобиль с имобилайзером. Схема почти та же, вскроют дверь проверткой или откроют граббером. Пропишут чип на свой (минутное дело), меняют замок зажигания под новый прописанный ключ или ломают родной и... машинка покатила.
К совершенно законным предметам относится и кодграббер. Он сканирует и записывает алгоритм сигнализации. И по хорошему, должен применяться в автосервисе, для диагностики сигнализаций. Приобрести подобные приборы можно на специализированных форумах типа phreaker, выглядит грабб как простой брелок от сигналки, правда на пин-коде. В зависимости от прописанных вариантов сигнализаций - разброс цен. В некоторых прошиты до 120 возможных вариантов. Однако на данный момент из продаваемых сигнализаций нет неоткрываемых.
Третий вариант, машина с системой Keyless Go (на кнопке) Как это не смешно, самый простой вариант. Самое дорогое оборудование (от 600 000) так называемая "удочка". Работает по принципу ретранслятора. Один из подельников идет за потерпевшим, второй в этом момент нажимает на кнопку дверной ручки, садится в «донора» и спокойненько уезжает. Посмотреть принцип действия «удочки» можно даже на youtube.
Пока машина двигается от места старта до отстойника, используют глушилки. Это штучка, подавляющая сигналы GPS, GPRS и т.д, чтобы не отследили направление, в котором укатилась машинка. В отстойниках, как правило, используют спецматериалы, не пропускающие различные частоты. Так же работает глушилка, пока ребята ищут маяки и другую дрянь. Глушилки и аппаратуру для обнаружения маяков продают на тех же форумах. Оборудование для прописывания чипов или "заводилки", а так же чистые ключи и чипы берут, как правило, на dhgate или aliexpress.
И все! Осталось перебить, а лучше переварить номерные части, перекоцать шилдики.
Меры безопасности
Дорогие граждане, если вашу машину избрали целью - ОНА УЕДЕТ. Хотя есть ряд моментов, которые тому, возможно, помешают, либо очень осложнят процесс. А если что-то не так, скорее всего, заморачиваться не станут, проще другой объект найти.
Важный совет - старайтесь не пользоваться сигнализацией. Все сигнализации открываются кодграбберами. Это самый удобный и недорогой метод оказаться в вашей машине. Штатная сигнализация немного надежнее, кому охота лезть в машину, когда она орет как ненормальная. Про бить стекло, вообще не говорю.
Старайтесь закрывать машину на ключ или штатку. Если мерзнуть зимой не хочется, поставь webasto. Дороже, но толку больше.
Ерундой считаю блокировки коробки и руля. Все это просто открывается, в основном бампингом (метод открывания замка). Больше толку от всяких секреток, особенно "кулибинских" (народные умельцы изготавливают порой шедевры ) и штырей в дверях.
И маркировка, маркированную тачку не покатят, смысла нет. Еще одно неправильное убеждение, что больше шансов на угон ночью. Полный бред! Ночью опасней, меньше поток, больше внимания гаишников. Основная масса машин уезжает с улицы: от офисов, супермаркетов и т.п. Оттуда где многолюдно, а значит большой машинопоток. Самые уязвимые в этом потоке владельцы авто премиум класса. Вам господа, повезло меньше всех. Кто занимается вами, у тех хорошее оборудование. Потому, граждане буржуи, ищите "кулибиных" с хорошими секретками. И не ведитесь на истории с возвратом. 90-е года кончились, только ненормальный будет угонять машину для возврата. А если не будете ее забирать, проще со страховой получить.