Мой первый пиксель арт в жизни

Мой первый пиксель арт в жизни

 

Мой первый пиксель арт в жизни

Приветствую, друзья.
Думаю многие из вас, как и я, втихую завидуют художникам. Вжуух и картина - с любым сюжетом, да еще и в той стилистике, которая лучше всего подходит для данной идеи. Когда абсолютно не умеешь рисовать, это выглядит как чистой воды магия, которой, кажется, вообще невозможно обучиться - таким можно только родиться.
Примерно так я и думал лет 30.

Меня давно привлекал пиксель арт. Причин несколько: и близость по духу (начинал путь в играх с ZX-Spectrum) и некоторая формализация процесса (есть вполне фиксированные правила построения кривых и т.д.) и ограниченность средств выражения (меньше способов - меньше возможностей ошибиться и запутаться). Залипал я долгие годы на различные инди проекты в тайлах и пикселях, как раз до прошлого понедельника, когда на 4х часовой скайп-конференции не попробовал просто потыкать пикселями на втором компьютере. Так, для разрядки мозга.
(тут стоит уточнить, что все-таки работу с графическими пакетами я давно уже освоил, поэтому фотошоп не вызывал у меня головной боли при решении, необходимых для пиксель арта задач)

Так вот, потыкал, построил пару линий, присмотрелся, соединил там, тут. Открыл какие-то статьи про основы рисования такого, в фоне посматривал, да тыкал пиксели дальше.

И вот к чему это привело через 6 дней:

Мой первый пиксель арт в жизни

Понятное дело, тут много ошибок. Самое явное - тени. Я потратил огромное количество времени и сил чтобы опробовать разные варианты геометрии теней, но так и не понял как в изометрии можно валидно и однозначно отобразить тень. Поэтому я не претендую на лавры какого-то там супер таланта и все такое.
Суть поста в том, что если у вас есть схожее с моим ощущение (по поводу художников и своих способностей) - ни о чем не парьтесь, просто берите и пробуйте. Посвятите этому день-два и потом вас затянет от повторения за туториалами, до проявления собственной фантазии.
Главное, не дайте себе зассать на этом пути. Если вы придумали идею - сперва попробуйте ее реализовать и отказывайтесь только в том случае, если окончательно зашли в тупик. И таким способом вы узнаете, что оказывается для того чтобы рисовать не нужно быть рожденным под другой звездой, это такой же навык, как и умение писать или читать.

А теперь немного о процессе:

Мой первый пиксель арт в жизни

Все началось просто с убивания времени. Не было никакой идеи, ничего, просто повторение туториалов.

Мой первый пиксель арт в жизни

Дочитал в туториалах до способов отобразить освещение. Попробовал, объект начал оживать.

Мой первый пиксель арт в жизни

Отрисовал обе стены и попробовал пойти дальше, добавить крышу (это тоже из туториала, но типа для тех кому нечего делать).

Мой первый пиксель арт в жизни

Первая мысль "а что если отойти от туториала". Решил попробовать изменить цвет палитры, чтобы объект был чуть менее абстрактным.

Мой первый пиксель арт в жизни

Объект не может висеть в воздухе, ему нужная какая-то основа. А кроме того, у объекта должна быть хоть какая-нибудь история.

Мой первый пиксель арт в жизни

Где история - там и сюжет. Сюжет - это то, что заставит вас сосредоточиться на деталях, без сюжета вы будете просто плавать вокруг техники, повторяя один туториал за другим.
Дерево - это самый сложный для меня объект. Все биологические объект - это боль. Вчера ты рисуешь клевые и идеальные прямые, а теперь начинается хаос. Но именно здесь вы начинаете понимать, что этот хаос вызывает гораздо больший интерес, чем повторение за кем-то.

Мой первый пиксель арт в жизни

Сюжет мало придумать самому себе, вам необходимо снабдить картинку ровно тем количеством деталей (в идеале), чтобы в голове зрителя появились те же мысли.

Мой первый пиксель арт в жизни

Но важная проблема - как бы не переборщить. Чем больше деталей - тем больше трактовок. Тем больше ваш сюжет будет размываться, тем сильнее будет скакать точка внимания зрителя и тем сильнее мысли зрителя будут рассеиваться.

Мой первый пиксель арт в жизни

Не могу придумать заумную подпись, просто мне в какой-то момент, показалось клевой идей добавить немного милоты. Этот рождественский птюч всего лишь 8 пикселей высотой, но по-моему у него есть харизма (я на это надеюсь).

Мой первый пиксель арт в жизни

Когда количество сюжето-образующих деталей подходит к необходимому вы заметите, что ваш проект обрел уже некоторую сложность, которой вы и не рассчитывали достичь делая первые шаги. Это очень мощный момент, он сильно вдохновляет и мотивирует.

Мой первый пиксель арт в жизни

Дальше вы неостановимы (почти), в вас появляется запал браться за любые возникающие идеи. Именно сейчас вы начинаете рисовать и получать удовольствие не только сравнивая было/стало, но и от самого процесса. Когда вы просто выдумываете что-то, а спустя 15 минут идея уже материализуется на жестком диске вашего компьютера.
И тогда же какой-то раш мозга на свою же базу - он бомбардирует вас идеями не обращая внимания на реальную жизнь и текущий проект. Тут важно не забить и довести до финального состояния.

Мой первый пиксель арт в жизни

Мое финальное состояние - здесь. Я зашел в тупик по всем проблем - не знаю как сделать нормальные тени (было по-моему 5 подходов с разными техниками), не могу понять как сделать высокую траву (перепробовал все что мог на таком разрешении), не понимаю почему не верю в эту крону дерева.
Тем не менее, я не хотел потратить месяц на то, чтобы довести проект до недостижимого идеального состояния. Это слишком большие затраты времени, которое я могу потратить на освоение других техник и получить больше опыта. Но важно, чтобы вы были довольны тем, что у вас получилось. Не в восторге, а именно довольны. С косяками, но не так уж и плохо для 6 дней.

Извиняюсь за излишний пафос и многословность (меня просто понесло), но я искренне надеюсь, что этот текст сподвигнет хотя бы одного человека попробовать себя в той области, которая ему интересна, но вызывает страх (страх не справиться, страх пустой траты времени, эз ю виш).

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций