Приветствую, друзья.
Думаю многие из вас, как и я, втихую завидуют художникам. Вжуух и картина - с любым сюжетом, да еще и в той стилистике, которая лучше всего подходит для данной идеи. Когда абсолютно не умеешь рисовать, это выглядит как чистой воды магия, которой, кажется, вообще невозможно обучиться - таким можно только родиться.
Примерно так я и думал лет 30.
Меня давно привлекал пиксель арт. Причин несколько: и близость по духу (начинал путь в играх с ZX-Spectrum) и некоторая формализация процесса (есть вполне фиксированные правила построения кривых и т.д.) и ограниченность средств выражения (меньше способов - меньше возможностей ошибиться и запутаться). Залипал я долгие годы на различные инди проекты в тайлах и пикселях, как раз до прошлого понедельника, когда на 4х часовой скайп-конференции не попробовал просто потыкать пикселями на втором компьютере. Так, для разрядки мозга.
(тут стоит уточнить, что все-таки работу с графическими пакетами я давно уже освоил, поэтому фотошоп не вызывал у меня головной боли при решении, необходимых для пиксель арта задач)
Так вот, потыкал, построил пару линий, присмотрелся, соединил там, тут. Открыл какие-то статьи про основы рисования такого, в фоне посматривал, да тыкал пиксели дальше.
И вот к чему это привело через 6 дней:
Понятное дело, тут много ошибок. Самое явное - тени. Я потратил огромное количество времени и сил чтобы опробовать разные варианты геометрии теней, но так и не понял как в изометрии можно валидно и однозначно отобразить тень. Поэтому я не претендую на лавры какого-то там супер таланта и все такое.
Суть поста в том, что если у вас есть схожее с моим ощущение (по поводу художников и своих способностей) - ни о чем не парьтесь, просто берите и пробуйте. Посвятите этому день-два и потом вас затянет от повторения за туториалами, до проявления собственной фантазии.
Главное, не дайте себе зассать на этом пути. Если вы придумали идею - сперва попробуйте ее реализовать и отказывайтесь только в том случае, если окончательно зашли в тупик. И таким способом вы узнаете, что оказывается для того чтобы рисовать не нужно быть рожденным под другой звездой, это такой же навык, как и умение писать или читать.
А теперь немного о процессе:
Все началось просто с убивания времени. Не было никакой идеи, ничего, просто повторение туториалов.
Дочитал в туториалах до способов отобразить освещение. Попробовал, объект начал оживать.
Отрисовал обе стены и попробовал пойти дальше, добавить крышу (это тоже из туториала, но типа для тех кому нечего делать).
Первая мысль "а что если отойти от туториала". Решил попробовать изменить цвет палитры, чтобы объект был чуть менее абстрактным.
Объект не может висеть в воздухе, ему нужная какая-то основа. А кроме того, у объекта должна быть хоть какая-нибудь история.
Где история - там и сюжет. Сюжет - это то, что заставит вас сосредоточиться на деталях, без сюжета вы будете просто плавать вокруг техники, повторяя один туториал за другим.
Дерево - это самый сложный для меня объект. Все биологические объект - это боль. Вчера ты рисуешь клевые и идеальные прямые, а теперь начинается хаос. Но именно здесь вы начинаете понимать, что этот хаос вызывает гораздо больший интерес, чем повторение за кем-то.
Сюжет мало придумать самому себе, вам необходимо снабдить картинку ровно тем количеством деталей (в идеале), чтобы в голове зрителя появились те же мысли.
Но важная проблема - как бы не переборщить. Чем больше деталей - тем больше трактовок. Тем больше ваш сюжет будет размываться, тем сильнее будет скакать точка внимания зрителя и тем сильнее мысли зрителя будут рассеиваться.
Не могу придумать заумную подпись, просто мне в какой-то момент, показалось клевой идей добавить немного милоты. Этот рождественский птюч всего лишь 8 пикселей высотой, но по-моему у него есть харизма (я на это надеюсь).
Когда количество сюжето-образующих деталей подходит к необходимому вы заметите, что ваш проект обрел уже некоторую сложность, которой вы и не рассчитывали достичь делая первые шаги. Это очень мощный момент, он сильно вдохновляет и мотивирует.
Дальше вы неостановимы (почти), в вас появляется запал браться за любые возникающие идеи. Именно сейчас вы начинаете рисовать и получать удовольствие не только сравнивая было/стало, но и от самого процесса. Когда вы просто выдумываете что-то, а спустя 15 минут идея уже материализуется на жестком диске вашего компьютера.
И тогда же какой-то раш мозга на свою же базу - он бомбардирует вас идеями не обращая внимания на реальную жизнь и текущий проект. Тут важно не забить и довести до финального состояния.
Мое финальное состояние - здесь. Я зашел в тупик по всем проблем - не знаю как сделать нормальные тени (было по-моему 5 подходов с разными техниками), не могу понять как сделать высокую траву (перепробовал все что мог на таком разрешении), не понимаю почему не верю в эту крону дерева.
Тем не менее, я не хотел потратить месяц на то, чтобы довести проект до недостижимого идеального состояния. Это слишком большие затраты времени, которое я могу потратить на освоение других техник и получить больше опыта. Но важно, чтобы вы были довольны тем, что у вас получилось. Не в восторге, а именно довольны. С косяками, но не так уж и плохо для 6 дней.
Извиняюсь за излишний пафос и многословность (меня просто понесло), но я искренне надеюсь, что этот текст сподвигнет хотя бы одного человека попробовать себя в той области, которая ему интересна, но вызывает страх (страх не справиться, страх пустой траты времени, эз ю виш).